История Toyota

toyota-izvinilas-pered-kongressom-ssha

Все начинается с мечты. Скромной или дерзкой, туманной — или ясной, как небо над восходящим солнцем. Странно, но даже в таком сугубо материальном деле, как выпуск автомобилей, также зачастую правит бал мечта. И ярким подтверждением этому является история японской компании Тойота — одной из немногих компаний, определяющих облик современного автопрома…

Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент.

Киитиро Тойода.

Киитиро Тойода.

Открыл его старший сын владельца компании Сакити Тойоды (Sakichi Toyoda) Киитиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности. Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers.

В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA), и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка — четыре грузовика G1 отправились в северный Китай.

Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота.

Toyota Model AA.

Toyota Model AA.

После Второй Мировой войны, в 1947 году, началось производство ещё одной модели — Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих.

Toyota Model SA.

Toyota Model SA.

В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями.

В начале 50-х годов Таити Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства («камбан»), позволяющая устранение всех видов потерь — материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила своё воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.

Toyota Land Cruiser.

Toyota Land Cruiser.

В 1952 году умер создатель компании — Киитиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок.

Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей — но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.

Toyota Crown.

Toyota Crown.

Toyota Publica.

Toyota Publica.

В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии.

Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем.

В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino — ещё одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила ещё с одной фирмой — Daihatsu — в 1967 году.

Toyota Corolla.

Toyota Corolla.

1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочёвыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешёвые.

Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota.

Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жёсткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.

Toyota Celica.

Toyota Celica.

Toyota Camry.

Toyota Camry.

В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объёмам производства.

Toyota 4Runner.

Toyota 4Runner.

В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США.

Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Toyota — Сибецу, который был полностью завершён в 1988 году. В 1986 году перешагнут ещё один рубеж — выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели — Corsa, Corolla II, 4Runner.

Lexus ES250.

Lexus ES250.

Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; а с появлением  Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году, были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра — Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда ещё Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию — открываются филиалы во всё новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты.

Toyota Prius.

Toyota Prius.

Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles — основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии.

Toyota RAV4.

Toyota RAV4.

Тогда же вышла The Earth Charter («Хартия Земли») — как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащённая гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.

Кроме того, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договоры с Audi и Volkswagen, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i).

Toyota Land Cruiser 100.

Toyota Land Cruiser 100.

В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве, и началось производство четырёхтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 — Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100.

Toyota Avensis.

Toyota Avensis.

Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания Toyota Motor в России, в декабре продажи Prius увеличились до 80 тысяч.

Toyota RAV4 2.

Toyota RAV4 2.

На сегодняшний день Toyota — один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд.

В группе Toyota — множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.

Toyota TF-105.

Toyota TF-105.


В 2010-2011 годах произойдет официально начало производства знаменитого и некогда очень популярного автомобиля марки Toyota Supra. Данная модель переживет череду грандиозным перемен, которые должны будут положительно сказаться на внутреннем и внешнем дизайне машины, но в то же время значительная модернизация ждет и то, что находится под капотом этого купе.

Создатели уверены, что обновленная версия найдет своих почитателей в разных странах мира и поэтому ее производство будет запущено в массовом порядке.

toyota_supra_2009

История этого знаменитого автомобиля началась в далеком 1982 году, когда Toyota полностью перепроектировала модель Celica и снабдила новый вариант машины рядным 6-цилиндровым двигателем. Полностью независимая подвеска на всех колесах, дисковые тормоза, люксовый салон. В общем, немало поработали над начинкой, причем не только в Toyota.

Toyota Supra - совершенный раритет!

Подвеску разрабатывала и настраивала фирма Lotus. Назвали сие детище Toyota Celica Supra. В 1984 году был проведен легкий рестайлинг, в результате чего мощность двигателя 5M-GE увеличилась со 145 до 160 л.с. 1985 год был последним годом выпуска этого агрегата. Следующий уже потерял слово Celica в названии и стал называться просто Toyota Supra.

С этого момента уже, собственно, и началось распространение автомобиля среди состоятельных знатоков и любителей погонять. Не будем останавливаться на праворульных версиях, хотя они и были широко востребованы за пределами европейской части России. Все-таки московские владельцы Supra были людьми относительно состоятельными, поэтому предпочитали руль с привычной стороны.

Toyota Supra - совершенный раритет!

Toyota вывела свой спорткар на все рынки. На внутренний – само собой, существовали также версии для Европы, США и Ближнего Востока. Но нас японцы недолюбливают! Как еще объяснить, что на 70-й кузов, который выпускался с 1986 года, на родине предлагались 6 вариантов двигателей: 1GEU, 1GFE, 1GGEU, 1GGTEU, 1JZGTE, 7MGTEU, а на остальные – только два: 7MGE и 7MGTE.

Несмотря на подобную несправедливость, Supra в кузове MA70 снискала всеобщую любовь в узких кругах любителей. Про эту версию автомобиля и будет дальнейший рассказ, так как удалось довольно плотно с ней пообщаться.

Следующая версия была, конечно, более быстрой, более совершенной и более мощной, но первый августовский финансовый кризис неумолимо приближался, поэтому ознакомиться с JZA80 не получилось. Более того, пришлось расстаться и с MA70, так как автомобиль стал просто не по карману. Разница между 7MGE и 7MGTE по «лошадям» вроде бы небольшая – 204 и 235 л.с., но крутящий момент двигателя с двумя турбинами, установленными по схеме Twin-Turbo, ставит все на свои места.

Крутящий момент, соответственно, 254 и 334 Нм, а это уже серьезно.Во времена выпуска этой машины еще не было турбин с изменяемой геометрией, поэтому, несмотря на более прогрессивную систему с двумя турбинами, включающимися последовательно, все «на месте»: и турбояма, и турбоподхват.

Самые сильные ощущения владельца автомобиля ожидают при включении второй турбины – крепче держите руль. На скользкой дороге при неаккуратном обращении с педалью газа возможен серьезный снос задней оси. Шесть цилиндров в ряд – вещь хорошая, Toyota очень давно использует подобную компоновочную схему на своих заднеприводных агрегатах.

Рядная шестерка – вещь по определению очень надежная, практически неубиваемая и боится только одного – перегрева. После увеличения количества клапанов на цилиндр до 4-х улучшились рабочие процессы, возросла мощность и крутящий момент. И еще одно приятное явление – ГБЦ стала пошире, так как распредвалов теперь два, соответственно, пожестче.

Впрочем, для Европы и не предлагалось ранее никаких рядных «шестерок» производства концерна, два силовых агрегата Supra – первая ласточка (боюсь, и последняя).

Toyota Supra - совершенный раритет!

Понятно, что большинство продвинутых пользователей склонялось к турбированной версии. Разгон значительно веселее, да и повадки настоящего спорт-кара безо всяких новомодных ESP никого не оставляли равнодушными. Интересно, что в качестве трансмиссии зачастую на турбоверсиях использовался 4-ступенчатый «автомат», но благодаря хорошему моменту двигателя и спортивным настройкам АКПП он очень мало уступал «механике» в динамике разгона и повседневном применении.

Ни для кого не секрет, что в 90-е мало у кого была возможность купить новую машину, поэтому покупались подержанные экземпляры. В общем, четкого мнения, что все-таки лучше – МКПП или АКПП так и не сложилось, поскольку с АКПП мотор «угробить» значительно сложнее, а Supra – не тот автомобиль, на котором принято ездить медленно.

Toyota Supra - совершенный раритет!

Качество Toyota славится во всем мире, так что в свое время можно было приобрести недурственный, не особенно «замученный» экземпляр. Кузов, естественно, проверялся в первую очередь. Мало было автомобилей не битых совсем – не та модель. Но между битым крылом и загнутыми лонжеронами разница весьма существенная. Лучше, безусловно, остановиться на первом варианте. Правда, притягательность Supra была настолько велика, что ее брали и в абсолютно «убитом» состоянии под последующее восстановление.

Конструкция шасси для того времени весьма прогрессивная. Впереди – двойные поперечные рычаги, сзади – независимая подвеска. Вместе с классической заднеприводной компоновкой такое сочетание дарило незабываемые ощущения на дороге, а мощный мотор позволял чувствовать превосходство над соседями по потоку. Уже ездили по дорогам Москвы в те времена купе и седаны более мощные, чем Supra, быстрее стартующие с места, но после 140 км/ч соревноваться со спорт-каром Toyota уже никто не был в состоянии.

Владельцев подобных агрегатов, а ведь каждый японский производитель выпустил в свое время нечто подобное – Mitsubishi 3000GT, Nissan 300Z, ждала серьезная проблема – отсутствие запасных частей не только в Москве, но и на автохаусах Германии. Как сказал один из менеджеров по продаже запчастей, «ездить на Supra – значит получать рюкштандт по каждой заказанной детали». Обладатели редких машин хорошо знали значение этого немецкого слова – отсутствие детали в Германии с последующим заказом из страны-производителя.

Toyota Supra - совершенный раритет!

Подобный процесс зачастую затягивался на несколько месяцев, что владельцам раритетов радости совсем не добавляло. Обслуживание подобной техники всегда выливается в копеечку, детали практически никогда не совпадают с «гражданскими» версиями. Мало того, что купить проблематично, еще и цены кусаются.

В свое время японские производители делали модели максимально ремонтопригодными. Например, в рычаге подвески почти всегда можно было поменять как сайлент-блоки, так и шаровую опору. Сейчас, видимо научившись у своих коллег из Германии, в Стране Восходящего Солнца пошел обратный процесс.

Первые итоги уже можно наблюдать на модели Supra – сайлент-блоки передних нижних рычагов не меняются, на верхних рычагах можно поменять только задний. В общем, купил дорогую машину – не экономь на обслуживании. Для тогдашних не особенно богатых владельцев подержанных автомобилей подобный ход производителя был крайне неприятен. Сейчас, конечно, говорить о неремонтопригодности Supra просто не приходится.

Многие бытовые брэнды ныне заставляют потребителя менять целые узлы в сборе. Но если вспомнить о том, сколько нужно было ждать каждую заказанную деталь, становилось понятно, почему приверженцами Supra оставались немногочисленные фанатики. Накладно иметь подобную машину. В плюсах – превосходная управляемость и динамика, в минусах – расходы на содержание. Старый мощный спортивный автомобиль безо всяких электронных «заморочек» дарил «незамутненное ощущение счастья» от обладания и управления.

toyota_supra_2009_dailyautoru_03

Toyota Supra - совершенный раритет!

Сейчас встретить на дороге Supra, да еще в 70-м кузове, маловероятно. Кузовы JZA 80 еще можно увидеть где-нибудь на «Автоэкзотике» или соревнованиях по дрэг-рейсингу, но все равно – мало их осталось. Время идет, а последнюю модификацию выпустили еще в 1998 году. Безусловно, Supra сказала свое слово в истории автомобилестроения. Одно несомненно – найдутся желающие иметь такую машину, с достаточным уровнем доходов, чтобы восстановить и содержать подобный агрегат.

toyota_supra_2009_dailyautoru_06

toyota_supra_2009_dailyautoru_07

toyota_supra_2009_dailyautoru_02

История Toyota История Toyota Reviewed by Симонов И on 13:27 Rating: 5

Комментариев нет:

Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:

- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на аналогичные проекту ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта

Технологии Blogger.