Музей компьютерных игр

Scr_00475

В столице Германии 21 января открыл свои двери Музей компьютерных игр (Computerspielemuseum). В залах бывшего культового кафе "Варшава" в Восточном Берлине представлены свыше 300 экспонатов — видеоигры, игровые приставки, интерактивные инсталляции и даже произведения искусства…

Еще порядка 14 тысяч экспонатов ждут своего часа в запасниках музея.

Computerspielemuseum

Постоянная экспозиция "Компьютерные игры. Эволюция" наглядно документирует историю развития видеоигр с 1951 года до наших дней. Здесь можно увидеть прародителя так называемых аркадных компьютерных игр — Computer Space. Игра появилась на свет в 1971 году — и с треском провалилась. Однако уже год спустя фирма Atari представила игровую приставку Pong, и о трагичной судьбе Computer Space все позабыли.

index

От Odyssey до Nintendo

Один из залов берлинского музея посвящен аппаратному оборудованию для видеоигр. Здесь собраны полсотни экземпляров игровых консолей и персональных компьютеров с первого по шестое поколение — с 1971 по 2001 годы. Среди экспонатов — игровые системы от Atari, Commodore 64, Donkey Kong, Game Boy, Nintendo (в бывшем СССР большей известностью пользовалась приставка-клон Dendy).

fgd

Один из меценатов музея — американский программист немецкого происхождения Ральф Байер (Ralph Baer). Баейр изобрел первую домашнюю игровую приставку Magnavox Odyssey, также известную под назвапнием Brown Box.

Устройство для одноименных телевизоров использовалось для игры в настольный теннис, футбол, волейбол и примитивные "стрелялки". Первое поколение Magnavox Odyssey поступило продажу в 1972 году. За три года существования было продано 350 тысяч экземпляров.

rew

Три года спустя на рынке появилась легендарная система Pong от Atari. Ральф Байер немедленно подал на основателя Atari Нолана Бушела иск. По утверждению истца, игра Pong сильно напоминала Tennis для Magnavox Odyssey. Байер выиграл суд, и заставил Atari, а впоследствии и других производителей игровых приставок долгие годы переводить ему лицензионные платежи.

uui

Эволюция игр

В зале "Вехи развития компьютерных игр" представлены видеоигры, которые вошли в историю по тем или иным характеристикам. Здесь — культовая игра-лабиринт Pac-Man, мультиплатформенный шутер Street Fighter II и платформер Sonic the Hedgehog ("Еж Соник").

bv

В "галерею славы" попала и малоизвестная игра-стратегия Balance of Power ("Политическое равновесие"), вышедшая в свет в 1985 году. Она считается первой видеоигрой с политическим контекстом. Игроку предлагалось стать главой США или генсеком ЦК КПСС СССР и править страной в течение восьми лет. Задача главы государства — повысить престиж страны и одновременно избежать ядерной войны.

yrry

"Игра была создана в годы "холодной войны", — рассказал Deutsche Welle директор музея Андреас Ланге (Andreas Lange). — Ее автор, программист Крис Крофорд хотел продемонстрировать, что для сохранения мира необходимо политическое равновесие и отказ от стремления выиграть любой ценой".

Геймеры — телезвезды

Создатели экспозиции предлагают задуматься над тем, как современные компьютерные игры влияют на общество, например — об "игрозависимости" и связи между увлечением эгошутерами и применением насилия в реальной жизни.

По словам Андреаса Ланга, в разных странах общество относится к компьютерным играм и к геймерам по-разному. "Например, в Южной Корее киберспорт пользуется такой же популярностью, как и футбол, — говорит директор музея. — Южнокорейские киберспортсмены — это настоящие звезды, там есть телеканалы, которые круглые сутки показывают киберсоревнования. Об этом мы тоже хотели поведать нашим посетителям".

1. После тридцати национальных и международных выставочных проектов экспозиция наконец-то обрела постоянное пристанище в стенах Берлин-Фридришайна.

2. Бывшее здание знаменитого Кафе «Варшава» предоставило музею 670 квадратных метров площади.

3. Основанный в 1997 году Музей компьютерных игр стал первой в мире выставкой, представляющей цифровую интерактивную культуру развлечений.

4. С тех пор экспонаты музея принимали участие в 30 национальных и международных выставках, включая «pong.mythos» – крайне удачный выставочный тур по истории компьютерных игр.

5. За последние пять лет более 470 тысяч посетителей побывали на этих передвижных выставках.

6. Музей располагает наибольшей коллекцией игрового программного обеспечения и оборудования в Европе. Объединившись с тремя немецкими библиотеками, музей создал Европейский исследовательский проект, целью которого является сохранение на долгие годы культурного наследия индустрии компьютерных игр.

7. Посетитель музея вспоминает детство у старого игрового автомата «Астероиды».

8. Один из новаторов индустрии домашний видеоигр Ральф Х. Баер, ставший одним из меценатов выставки, очень доволен новым музеем. «В Германии видеоигры уже давно стали чуть ли не ведущим видом искусства, – говорит он. – И теперь наконец-то мы получили возможность организовать соответствующую выставку.

Как и любой другой вид искусства, компьютерные игры – я имею ввиду как их историю, так и сегодняшний прогресс – нуждаются в каком-либо месте, где публика могла бы с ними ознакомиться».

9. Баер, родившийся в Германии в 1922 году, переехал со своей семьёй в США в 1938, спасаясь от фашистских преследований евреев. Долгое время он работал телевизионным инженером в Америке. Именно Баер стал держателем первых двух патентов на видеоигры в мире. В результате длительной творческой работы его первая игра «Одиссей» вышла в свет в 1972 году.

10. Посетители музея играют в «Пинг-понг» – одну из первых домашних видеоигр, оказавшихся удачными в коммерческом плане.

11. А вот и современные видеоигровые автоматы.

12. Посетитель пробует играть в одну из старых компьютерных игр, используя гигантский джойстик.

13. Девушка рассматривает экспозицию, показывающую различные модели компьютеров.

Музей компьютерных игр Музей компьютерных игр Reviewed by Симонов И on 16:23 Rating: 5

Комментариев нет:

Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:

- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на аналогичные проекту ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта

Технологии Blogger.