Записки японского военнопленного

0d89296c8aa05c96aa22eee8415

Киути Нобуо Родился в Токио в 1923 году - “Молодежь моего поколения под влиянием фашисткой идеологии, сами не зная, что такое смерть, стали т.н. "смертоносной машиной для убийств"…

Моя домашняя страница в Интернете была сделана моим сыном Масато. Я постоянно рисую картины и пишу стихи.

"Тебе нужно поместить свои работы в Интернет", — твердили мне, но оказалось, что с компьютером я, увы, на Вы…На фотографии я перед отправкой на фронт, такой подтянутый и молодой, не то, что сейчас, настоящий дед.

Молодежь моего поколения под влиянием фашисткой идеологии, сами не зная, что такое смерть, стали т.н. "смертоносной машиной для убийств". Такого никогда больше не должно повториться!!! Однако мы твердо верили в то, что рискуем жизнью ради своей страны.

картинка

Карта "истории моего заключения" и карты основных концлагерей.

картинка

Считается, что после окончания второй мировой войны в 1945 г, 6 миллионная японской армия, дислоцированная на оккупированных территориях, состояла наполовину из регулярных частей и соединений и добровольно ступивших в ряды вооруженных сил и наполовину из мирных жителей.

Вскоре после безоговорочной капитуляции, принятой в соответствии с подписанной Потсдамской декларацией, Квантуньская армия в Манчжурии (с-в Китая) была окружена советскими войсками. Претерпевая полное поражение, к 9 августу 1945 г. практически все японские части и соединения перешли в плен. При этом, около 600 тысяч разоруженных японских солдат и офицеров, выбранных для ссылки в Советский Союз, были транспортированы в распределительные лагеря Манчжурии и Северной Кореи.

Конвойных японских военнопленных поместили в концентрационные лагеря на территории Советского Союза, принудив к выполнению непосильного труда. Считается, что, в основном, японцы стали заключенными сибирских концлагерей.

В историю вошли не только громкие победы японской армии начала военных действий, но ивсе те ужасы, предстоявшие пережить после поражения, о которых я и хотел бы рассказать молодому поколению, не знающих войн, для того, что бы это не повторилось снова. Я решил нарисовать эти картины в место своих боевых друзей, которым так и не было суждено опять ступить на родную землю.
Бывший воздушный десант, Киути Нобуо.

картинка

Если говорить об оптимизме, то славяне вне конкуренции. Стоит одному запеть, как второй подхватывает, и получается дуэт на 2 голоса. Тут же подойдут еще трое или четверо, и вот уже целый хор поет. Думаю, русские — самая музыкально одаренная в мире нация. Никогда не скажут "нельзя", даже если запоет пленный.

[cut]

картинка

Отплыли из северокорейского порта Хыннам и прибыли в маленький советский порт Посьет. Затем форсированным маршем, без остановок, с трудом протащились по длиннющему полю километров в 20. Некоторым это было не под силу, и они успели наесться грязи.<<Советский солдат: "Эй, ябонский, скарэ, скарэ!" ("Эй, японцы, скорей, скорей!")>>

картинка

Должность врачей занимали в основном женщины. Вот и красавица доктор-лейтенант с пышной грудью, осознавая свои достоинства, проходит расправив плечи.... В этой многонациональной стране нет никакого пренебрежения к другим национальностям. И военнопленных японцев осматривали каждого в отдельности, как бы и любого другого человека.

картинка

Мадьярцы называют Венгрию Вангрией. Очень веселый, жизнерадостный народ. Работают спустя рукава (т.к. ненавидят Советский Союз). Но относят себя к "японолюбам" и знают о Японии больше, чем мы сами.

картинка

Микадо, гейша, Фудзияма, дзюдо, харакири. Славяне знают эти слова. Но когда дошло до сумо, оказалось, что никто как следует не разбирается в правилах. Даже проиграв, говорили "спасибо".

картинка

Такие непосредственные и наивные, руссkие дети совсем не обращали внимания на расовые различия. То, что мне довелось с ними поиграть, можно назвать большим везением. И слов русских с ними много запомнил. Очень люблю детей!

картинка

В любой стране мира есть такая должность, как администратор. И среди немецких солдат нашёлся чудаковатый старик, который занимался распределением работы среди японских солдат.

картинка

Может ли прах безмятежно покоиться в чужой земле. Неважно немец ты или венгр, все едино. Вот похороны... завтра они могут быть и по тебе.

картинка

Что толку говорить ему, что мне нужно в туалет, он все равно не понимает слов. Боясь, что могу сбежать, он всегда смотрел, что я делаю, стоя рядом. А у меня из-за этого сам процесс никак не получался.

картинка

После работы за несколько минут до построения мы занимались воровством. Мы воровали электрические лампочки для того, чтобы сделать лагерь хотя бы немного светлее. Нам хотелось есть и мы, проткнув мешок с рисом бамбуковой палкой, насыпали рис, хотя много унести не удавалось.

картинка

Японцы любят есть рис, поэтому нам выдавали эту пищу, которая была в то время в России на вес золота. Однако риса нам давали довольно мало, поэтому иногда, притворившись японцем, за рисом приходил немецкий солдат. Но ему сильно доставалось за это

картинка

В работе по восстановлению города по окончании второй мировой войны принимали участие и мужчины и женщины. Отважные женщины справлялись даже с самой опасной работой. В то время в Японии было трудно представить себе подобную картину. Были даже случаи проявления любви русских женщин к японским солдатам. То были прекрасные мгновения.

картинка

Слова прощания на разных языках. Я думаю что мир действительно един и люди во многом похожи друг на друга. Вот например, прощаясь все мы плачем. Незнаем языка, но подними руку и помаши ею и всё станет понятно без слов. Нет, не зря всё это было, и русский лагерь…я так думаю.

картинка

Любая встреча неизбежно влечёт за собой расставание. Кажется там была девушка, боевая подруга, для которой это расставание было особенно больно. И ты Наташа, что так горько шепчешь слова прощания, что ты сейчас делаешь, что с тобою бедною стала?

картинка

Поезд с демобилизованными прибыл на станцию Кусанаги (в префектуре Сидзуока). Подбежал младший брат и позвал меня по имени, а потом стал неотрывно смотреть на меня, потолстевшего, пока я выходил из вагона. Подбежал и отец: "Это ты, Нобуо?" — "Да", — ответил я, отдав ему честь. "Я рад…" — выдохнул он и умолк.

Записки японского военнопленного Записки японского военнопленного Reviewed by Симонов И on 16:03 Rating: 5

Комментариев нет:

Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:

- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на аналогичные проекту ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта

Технологии Blogger.