По городу едет гибрид

9160ebc38bbae4d15c79d2eca6d_prev

Гибридами называют машины, в которых наряду с бензиновым двигателем есть электрический. Существует даже клуб владельцев гибридных автомобилей. Сами себя они называют «гибридоводами». На Западе такие автомобили стали популярны в середине 2000-х. У нас мода на гибриды только начинается…

Январское автошоу в Детройте подтвердило очевидное – будущее за электрическими и гибридными автомобилями. Не зря американским «Автомобилем года» был назван электромобиль Chevrolet Volt, а все ведущие производители привезли на выставку своих гибридных дебютантов. Так что, если раньше такие автомобили казались нам далеким будущем, то сейчас — это именно наше настоящее.

картинка

Гибридный Chevrolet Volt юыл назван «Автомобилем года» в США

В добавление к сказанному можно вспомнить амбициозный проект олигарха Прохорова, который в своих «Ё-мобилях» сделал ставку именно на гибридную силовую установку. Любопытно, что в Советском Союзе еще в 60-е года велись работы по созданию подобных автомобилей.

Стараниями ученого Нурбея Гулиа был создан прототип гибридного автомобиля на базе грузовика УАЗ-450. Ученый смог достичь, казалось бы, невероятного — снизить расход топлива примерно вдвое, а токсичность выхлопа в несколько раз. Однако данные технологии советская автомобильная промышленность предпочла похоронить.

картинка

«Ё-мобили» Прохорова должны появиться в конце 2012 года

Автомобилей Прохорова россиянам ждать еще достаточно долго. По заверениям миллиардера, они поступят в серийную продажу только через два года. В Минпромторге в этой цифре сомневаются, полагая, что «Ё-мобили» увидят свет гораздо позже, но, отмечают, что «рады бы были ошибаться».

Так или иначе, россиянам, решившим сменить бензиновый мотор на гибридный, в ближайшее время предстоит выбирать только из импортных моделей. В настоящее время в России официально продаются около десяти гибридов, большинство из которых представительского класса. В связи с этим, наиболее доступным и популярным среди россиян является гибридный автомобиль Toyota Prius.

картинка

«Ё-микровен» — расход топлива составит 3,5 литра на 100 км

«ООО «Тойота Мотор» сообщает, что 19 октября 2009 года на территории Российской Федерации начались продажи Toyota Prius третьего поколения. Рекомендованная розничная цена для нового Toyota Prius — от 1 177 000 рублей», — говорится в сообщении на официальном сайте «Тойоты» в России.

Любопытно, что самым продаваемым в Японии гибридным автомобилем прошлого года стала именно Toyota Prius. Внутри страны было реализовано 315 тысяч таких авто. Популярность объясняется просто — этот автомобиль является самым дешёвым среди всех японских гибридов, а проехать он может до 38 километров на одном литре бензина.

картинка

Toyota Prius второго поколения

Немного технических особенностей модели — аккумуляторная батарея Prius не требует никакой внешней подзарядки. Батарею заряжает приводимый бензиновым двигателем генератор автомобиля. Кроме того, на Pruis установлена система возвращения кинетической энергии, которая активируется в момент торможения или сброса газа. Она преобразует кинетическую энергию, возникающую в момент замедления автомобиля, в электрическую и запасает ее в аккумуляторе.

В зависимости от режима движения, Prius самостоятельно включает электромотор или двигатель, либо оба источника одновременно. В тоже время водитель может самостоятельно выбрать любой из трех режимов работы гибридного привода.

картинка

Toyota Prius третьего поколения, которая официально продается в России

Впрочем, то Япония, а как обстоит дело с продажами гибридного «Приуса» в России. Сбыт этой модели пока трудно назвать бойким — с октября 2009-го по октябрь 2010 года удалось продать всего 319 таких автомобилей. Ну и это уже кое-что. А потому узнать, как чувствует себя гибридный автомобиль в России, есть у кого.

На наши вопросы согласился ответить 26-летний программист из Москвы. У Константина (ник — Rai220) было уже два гибридных автомобиля, а недавно он приобрел новый «Приус» третьего поколения.

- Почему вы решили купить гибридный автомобиль? Долго ли подходили к этой покупке, все-таки в России для большинства гибридный автомобиль еще в диковинку?

- Увидел на улице машину, которая ехала беззвучно и заинтересовался. Прочел в интернете о том, как устроен гибрид и загорелся покупкой! Через полгода купил подержанный «Приус». Через год пересел на новый. Оказалось, что в Москве машина — не такая уж диковинка. Есть и клуб любителей гибридов, и специализированные сервисы.

картинка

За рулем Toyota Prius третьего поколения

- Как происходит поездка? Вы нажимаете на кнопку, машина заводится и первые метры едет в тишине? Когда подключается бензиновый двигатель?

- Подходишь к машине — в салоне зажигается свет. Садишься, жмешь большую кнопку power — зажигаются экраны и панели. Машина готова к поездке. Полное ощущение, что ты оказался в космическом корабле! Переводим джойстик в положение «D» (вперёд) и машина беззвучно и плавно начинает ехать на электродвигателе — никакого сцепления, переключений автомата и фиксированных положений вариатора.

Весь процесс сильно напоминает езду в троллейбусе, только без шума и щелчков. Если плавно трогаться, то бензиновый двигатель запустится только на 50 километрах в час, а если нажать газ до упора сразу при старте — тогда машину будут толкать вперед одновременно и двигатель и электромотор. Интенсивный разгон напоминает взлёт самолета — двигатель работает на высоких оборотах, создавая равномерный гул, ускорение тоже постоянное — без переключений передач и рывков.

При спокойном движении двигатель живет своей жизнью — то заводится, заряжая аккумулятор, то глохнет. Его не видно и не слышно: первое время смотришь на диаграмму потоков энергии, на которой видно, на чем сейчас едет машина, а потом понимаешь, что знать это совсем не обязательно — компьютер сам обо всем заботится.

— Происходит ли реальная экономия бензина?

- Да, экономия ощутима. По трассе машина потребляет литра 4 и это зимой и на шипах! Можно и 3.6, но ехать приходится со скоростью 70. Если поездки короткие, а погода холодная, то расход будет в районе 7 литров на сотню, потому что много топлива уходит на прогрев. Но и обычные машины имеют в такой ситуации совсем не паспортный аппетит.

Но сразу скажу, что экономия на бензине — приятное дополнение, такое же, как светодиодные фары или проекционный экран. Гибриды — дорогие машины и окупить их только за счет бензина будет не очень просто.

картинка

Информационный дисплей в Toyota Prius

— В чем плюсы гибридного автомобиля? Некоторые владельцы говорят, что даже испытывают психологический комфорт от вождения гибрида. Например, когда останавливаешься на светофоре, мотор глохнет, и наслаждаешься тишиной…

- Плюсов очень много! Экономичность, бесшумность, экологичность, надежность. Двигатель соединен с колёсами напрямую с помощью планетарной передачи, поэтому в трансмиссии нет трущихся частей, гидравлики или ремней — она крайне надежна. Вообще во всём двигателе нет ни одного ремня! Мой первый «Приус» был 2003-го года и прошел ~170 тысяч км. За всё время не было ни одной поломки, даже все детали подвески были оригинальными.

Психологический комфорт тоже имеет место быть. Даже странно стало смотреть на обычные машины, которые простаивают в пробке зачем-то крутят двигателем совершенно впустую (в Москве — по несколько часов в день!), или, катясь с горки, скрипят колодками, вместо того, чтобы заряжать аккумулятор.

- Есть ли зимой проблемы с заводом? Как-то надо заботиться о батарее? При сильном минусе прогревать мотор?

Проблем с заводом в «Приусе» нет, как и стартёра. Он заводится тяговым электромотором от большой батареи при любом морозе. Батарея же не требует никакого ухода и рассчитана на весь срок службы автомобиля. Единственный минус — маленький бензиновый мотор должен прогреть большую машину, поэтому первое время после старта он работает без остановки. Мне на работу 6 километров и «Приус» не успевает прогреться. Расход за неделю при таком безобразии возрастает до 7.5 литров на сотню.

картинка

Toyota Prius пятого поколения

— Как думаете, есть будущее у гибридных авто в России? Что думаете по поводу «Ё-мобилей» Прохорова?

- Будущее конечно есть. Никаких минусов, связанных с российской эксплуатацией у гибрида не выявлено, а плюсов много. Растущая популярность «Приуса» подтверждает мои слова. Что касается «Ё-мобиля», то проект крайне интересный. Если все общения будут сдержаны, то я хотел бы такой автомобиль купить.

— Тем, кто сомневается, покупать гибридный автомобиль, или предпочесть «классический» бензиновый, какие бы три качества вы могли сказать в пользу гибридного?

- Прежде всего, машина очень интересная. Человек, который влюблён в технику, не сможет расстаться с гибридом. Мощность, плавность и тишина, это второй плюс. Третий — незаурядная надёжность и ремонтопригодность. Ну а вот про экономию пока говорить рано. Купить самый популярный французский седан значительно выгоднее.

Когда в автосалонах полностью закончатся бензиновые и дизельные модели? Не скоро. Электромобили будут вытеснять привычные машины довольно медленными темпами. Но этот процесс уже стартовал. Очевидно, что в развитых странах он идет, и будет идти гораздо быстрее. В Японии, например, покупатель платит примерно 75% от стоимости электрокара, а остальное дает государство. В США уже не первый год покупатели гибридных моделей пользуются налоговыми льготами – экономия приличная — около $7 500.

Как будет обстоять дело с гибридными автомобилями в России пока можно только догадываться. Впрочем, господин Прохоров имеет на этот счет вполне четкий ответ в виде проекта «Ё-мобиля». Более того, компания обещает во Франкфурте в сентябре этого года представить новую версию ё-автомобиля, которая «будет совершенно неожиданна с точки зрения дизайна». Что же, поживем – увидим.

картинка

Гибридные автомобили с удовольствием моют девушки в бикини

P.S. Автолюбитель из Омска, владелец гибрида: Скорее всего, прогресс идет к тому, что запасы нефти будут уменьшаться, и остро встанет проблема перехода на гибридные и электромобили. Тогда-то и технологии приведут к удешевлению гибридов и, что самое главное, владеть гибридом станет выгодно. Все эти составляющие приведут к массовости гибридов. И те, кто уже завоевал рынок гибридов, состригут большие деньги, которые они сейчас тратят на разработки.

Григорий Козодёров из Казани, 27 лет, владелец гибрида: Была однажды ситуация. Думаю, подобные у каждого владельца гибрида были. Подъезжаю я на парковку к магазину, естественно бесшумно, и останавливаюсь буквально у ног одного мужика. Он там стоял, курил. У него глазки немножко приоткрылись. Я выключил авто, сходил купил сигареты, и выхожу обратно. Сажусь в машину, включаю, и так же бесшумно отъезжаю. Смотрю, его взгляд вообще окосел, как будто инопланетянина увидел... А я с гордостью усмехнулся и поехал дальше!

По городу едет гибрид По городу едет гибрид Reviewed by Симонов И on 10:11 Rating: 5

Комментариев нет:

Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:

- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на аналогичные проекту ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта

Технологии Blogger.