Обзор MINI Cooper S 50 Camden

n

В честь 50-летнего юбилея, легендарный бренд MINI решил выпустить ограниченным тиражом два новых хэтчбека MINI: 50 Mayfair и 50 Camden — получивших свои названия в честь двух знаменитых районов в Лондоне. Не терпится поделиться впечатлениями от недельного тест-драйва, который мы устроили на одной из новинок…

картинка

   Между собой модели по большей части имеют только косметические различия – версия Camden, о которой и пойдет речь, выкрашена в серебристый цвет. В то время как Mayfair выполнен в шоколадном с двумя карамельными полосками на капоте.

картинка

     Начну с самого начала, я бы даже сказал издалека. Ребром встал вопрос – предстоящая годовщина свадьбы, которую нужно было отметить в Волгоградской области (куда жена с ребенком уехали отдыхать на лето). Я неоднократно туда ездил своим ходом, но вот незадача – за неделю до поездки моя девятка всеми возможными способами отказалась работать. Ехать на поезде и автобусе в такую жару не хотелось – не теряя времени, обратился к знакомым из компании BMW, которые и согласились дать на неделю из своего автопарка практически новый авто. Небольшая возня с документами и вот он, красавец!

картинка

   Сразу признаюсь – практически все время до этого я ездил на механике, поэтому в какой-то мере рассчитывал на МКПП. Однако автомобиль оказался в достаточно неплохой комплектации, с автоматической коробкой. Меня это не смутило – после небольшого круга вокруг офиса компании, я уже мчал по МКАДу, постепенно осваиваясь со всем, что контрастным душем появилось в моих серых буднях.

К слову, я даже не заметил, как доехал (из одного конца Москвы в диаметрально противоположный) до своего подмосковного городка – ближе к дому создалось ощущение, что на этой машине я как минимум год-полтора. Короче, общий язык мы нашли сразу.

   Название марки автомобиля полностью соответствует реальности – габариты машины действительно непривычно маленькие (если верить документам, то это 3715х1461х1407 мм при весе в 1230 кг).

картинка

картинка

Сложно поверить, что мощность двигателей этих двух "танков" одинакова.

картинка

   Но сказать, что внутри тесно – значит соврать. Я к тому, что с такими размерами, массой и низким центром тяжести маневрировать можно буквально как на картинге – потрясающая управляемость позволяет вклиниться в любой пробел на дороге, войти на скорости в любой поворот.

картинка

   И если сперва габариты я почти не чувствовал (обзор хороший, но «конца капота» я не видел), то спустя 15 минут тренировок на площадке, я уже мог припарковаться в самом невероятном месте.

картинка

   Радиус разворота составляет скромные 5 метров, так что на 180 градусов повернуть можно даже на самом неуклюжем участке дороги. Для сравнения, у большинства автомобилей эта цифра с 5-6 метров только начинается.

картинка

картинка

Под капотом – турбированный 174-сильный двигатель объемом 1.6 литра.

картинка

   Казалось бы… ну что такое 1.6 литра? Но когда со светофора ты уезжаешь одним из первых (после литровых двухколесных братьев по движению и прочих редких m3/amg), а до сотни авто разгоняется всего за 7 секунд, все «нехорошие» мысли моментально рассеиваются.

картинка

картинка

   Динамика действительно очень приятная – конечно, еще не спорткар, но уже далеко не «овощ». Не малую роль в чувстве прекрасного играет BMW-шная коробка-автомат (с системой StepTronic), которая в добавок ко всему имеет спорт-режим. Это когда на тахометре все время порядка 3000 оборотов и даже после резкого поворота можно моментально пойти на взлет, совершенно не чувствуя «турбо-ямы» (которая и в обычном-то режиме почти не чувствуется).

картинка

   Место под левой ногой у водителя не пятизвездочный отель, но с некоторыми удобствами. Правой же ноге ничего не остается, кроме как жать чувствительные педали. Тормоз достаточно резкий, но даже на скорости торможение автомобиля вызывает доверие и уважение.

Педаль газа «трехступенчатая» — обычная езда, тапка в пол и кикдаун – как же приятен в последних двух случаях благородный рык мотора и турбинный «ффтссюу» при отпускании педали). Колеса слушаются малейшего поворота руля – подобной управляемости мне не доводилось видеть еще нигде.

От процесса вождения я получал исключительно положительные эмоции, будь то гигантская пробка или свободная для полёта магистраль.

картинка

   Можно ехать «змейкой», почесывая правую руку – автомобиль будет слушаться именно поворотов руля, а не того, что диктуют неровности покрытия, тщетно пытаясь изменить намеченную траекторию. Ночью ехать тоже сплошное удовольствие.

картинка

картинка

«Купер, а зачем тебе такие большие биксеноновые фары? – Чтобы лучше вииидеть» :)

картинка

   Вообще, кровное родство с BMW чувствуется сразу, причем почти во всем – от качества сборки и продуманной надежной конструкции, до внимания к деталям даже в самых мелочах – придраться практически не к чему. Но при этом присутствует свой, уникальный MINI-стиль, который вообще не похож на что-либо из доступного на рынке.

картинка

   Когда, не найдя того же стеклоподъемника, я попросил провести небольшой экскурс по органам управления «ништяками», приятель из салона сказал мне: «Бурум, это Мини! Самый лёгкий способ найти в нём привычные элементы управления — заглянуть туда, где их точно быть не должно в обычных авто». И он был отчасти прав.

   Контрастный серебристо-черный салон с большим количеством матовых и хромированных металлических вставок. Глубокие гибко регулирующиеся спортивные сиденья с отделкой из ткани и кожи.

картинка

картинка

картинка

   Огромных размеров спидометр (шутя мы называли его «Биг-беном»), который характерной ниточкой тянется через весь модельный ряд MINI.

картинка

   Несколько необычное (точнее, непривычное) расположение некоторых элементов – те же стеклоподъемники все ж привычней нажимать в дверных подлокотниках, нежели где-то недрах центральной консоли.

Но в то же время спустя день-два настолько привыкаешь ко всему этому, что управлять «фишками» можно действительно не отрываясь от дороги. Включить климат-контроль или нащелкать что-то нужное в аудио-системе – легко, даже на большой скорости.

картинка

   Ну и, конечно же, нельзя не отметить саму приборную панель, которая достаточно информативна. Разборчивый шрифт и крупные цифры, многофункциональный дисплей и большое количество всевозможных датчиков – все под рукой, но в то же время своим обилием информации не угнетает.

картинка

   Дисплей, кстати, действительно удобен – всегда поведает о количестве бензина (обратный счетчик в километрах), расход, скоростные показатели, пробег, температуру за бортом, часы, дату и т.д. Кстати, не знаю куда, но инженеры смогли уместить бак на 50 литров (+8 резерва) – заливал 95-ый «ЭКТО», на котором машина работала как часы. По документам расход порядка 5 литров на сотню, но на трассе с кондеем эта цифра составляла 9-10 литров.

картинка

   Двери открываются практически на 90 градусов – чтобы было проще залезать внутрь, при этом не наткнувшись на достаточно острый угол поднятого стекла.

картинка

картинка

   И если с посадкой на передние места проблем ровным счетом никаких, то на задние (с учетом всего двух дверей) нужно потратить некоторое время – «отщелкнуть» передние сиденья (они сложатся и проедут вперед) и аккуратно пробраться в салон.

картинка

4 человека помещаются запросто, но есть подозрение, что сзади им немного тесновато.

картинка

   Багажник, к сожалению, чисто символический – в этом плане автомобиль явно не семейный (впрочем, другого выбора у меня не было). Даже с учетом того, что нет запасного колеса (как и в большинстве случаев с BMW, тут установлены Run-Flat-колёса, способные до 300км ехать и удерживать вес автомобиля даже после прокола и полной потери давления), внутри на выбор помещается: три больших спортивных сумки; букет из 25 роз и пара пакетов с продуктами; три больших арбуза — лично пробовал все три варианта.

картинка

Хотя это в штатном режиме – если же сложить задние сиденья, то места становится ощутимо больше, но тогда и поместятся всего 2 человека. В общем, детскую каляску пришлось везти на отдельной машине. Дверь багажника очень тугая.

   В комплекте с машиной – папка с подробнейшей инструкцией, а так же электронный ключ (внутри которого находится «запасной» механический).

картинка

   Для каждого электронного ключа (например, если машиной пользуется несколько человек) система позволяет запрограммировать свои настройки (создать профиль), будь-то время, единицы измерения, громкость аудиосистемы, настройки света или климат-контроля. Есть и более тонкая настройка (через дисплей) – можно настроить опции автозапирания и открытия машины при нажатии кнопки на ключе (все двери и замки, или же, например, только двери и лючок бензобака), включение света в салоне (для облегчения поиска авто в дебрях большой какАшан-парковки) и так далее. В этот же ключ записывается информация о необходимых работах по техническому обслуживанию автомобиля.

картинка

   В плане безопасности машина тоже хороша – если не считать гипотетически надежную конструкцию (что без краш-теста не проверишь; хотя я уверен, что и тут BMW не подкачали), то в машине имеется 6 подушек безопасности и 4 ремня (с возможностью крепления детского кресла по стандарту ISOFIX; впрочем, сейчас все ремни такие).

Если поехать не пристегнувшись, то машина начинает монотонными звуками произносить «Бум-бу-рум…Бум-бу-рум» ) и не даст громко включить музыку. Звуки не раздражают и это тоже приятная мелочь. Датчики крена, автоматически затемняющиеся от сильного света зеркала, парктроники, противооткатные, антиблокировочные, антипробуксовочные и динамические системы стабилизации, что-то там еще – непонятно, как это вообще все уместилось. Девятка взахлеб рыдает )

картинка

   Что касается развлекательных высокотехнологичных «плюшек», то здесь не так много всего – ни проекционной навигации, ни даже огромных «головных» дисплеев. Более того – я с трудом нашел место, чтобы приделать навигатор, чтобы он мог заряжался от прикуривателя (в моей комплектации не было навигатора, хотя как опция он доступен). Зато есть потрясающая аудиосистема от специалистов из Harman Kardon, которые раскидали динамики по всему салону.

картинка

   Устройство для чтения CD-дисков и радио я почти не пробовал – большую часть времени подключал через AUX плеер Cowon S9 и уходил в астрал под драмнбасовое мясо. Громкий и чистый звук для штатного решения просто прекрасен. Шумоизоляция хорошая, но дополнительная никогда и никому не помешает. Приятно удивил дополнительный «прикуриватель» в багажном отсеке – например, чтобы воткнуть туда инвертор и увозить 220-вольтную цивилизацию даже в самые необитаемые уголки планеты.

картинка

   Данный автомобиль – ни разу не внедорожник и по большей части предназначен для качественных дорог. Что вовсе не помешало съездить нам до Урюпинска, о чем я писал. Трасса M6 весьма неплохая – неровности есть, но по ним даже на жесткой подвеске Cooper S ехалось прекрасно – надеюсь, не в ущерб подвеске (диагностики по приезду не делал, но ничего ужасного по дороге и не было).

картинка

картинка

картинка

   На месте пребывания машине было сложнее – вряд ли она ждала в тест-драйве такого "бездорожья" ) Конечно, вплавь через Хопер не перебирались и даже грязь на берегу не месили… но и ездили далеко не по городским улочкам – автомобиль прекрасно справился с маршрутом, ни разу не зацепив днищем или бампером. Оставлю эти фотки без комментариев.

картинка

картинка

картинка

картинка

картинка

картинка

картинка

картинка

   Признаюсь, что иной раз приходилось выходить посмотреть на просвет и красться как черепаха (отдавая себе отчет в том, что в провинции, если что, мы не найдем ни одного Run-Flat-колеса), чтобы подвеска успевала «перестроиться», но в целом, опять же, остались только положительные эмоции. Практически танк, не иначе.

картинка

картинка

   Стоимость обычной версии Camden – от 1 100 000 рублей, в то время как заряженная S-ка (как в обзоре) стоит от 1 320 000. С одной стороны, дороговато, с другой — у MINI Cooper S есть что сказать для оправдания такого ценника. Если посмотреть на конкурентов, то из достойных в данном классе у MINI по большому счету никого и нет.

Целевая аудитория данного автомобиля, на мой взгляд, достаточно специфична – молодежь с неплохим достатком, не обремененная семейными тяготами, с активной жизненной позицией и немного эгоистичных. К слову, примерно таких людей мне и доводилось встречать за рулем данных авто.

   Стереотип о том, что автомобиль выбирают лишь люди, сомневающиеся в своей гетеросексуальной ориентации – всего лишь стереотип, т.к. это не «машинка», а именно АВТОМОБИЛЬ, способный запросто заткнуть за пояс не одного брутального «натурала».

Иной раз в потоке тебя никто не воспринимает всерьез… но это ровно до тех пор, пока не покажешь «демо» того, на что способен данный «мини-спорткар». Просто надо быть проще ) Машина для фана, хотя ничего не мешает пользоваться ею каждый день – она будет привлекать внимание прохожих, не забывая радовать и самого водителя.

картинка

   За 6 дней в самых разных условиях было накатано почти 2000 километров – это далеко не то же самое, что проехаться на пассажирском сиденье у приятеля или покататься 10 минут с менеджером вокруг дилерского центра. Определенные выводы сделать можно, хотя ввиду моего небольшого опыта я не берусь всерьез судить о плюсах и минусах данного автомобиля. Поэтому просто скажу, что понравилось, а что нет (стараясь закрыть глаза на эмоции после перехода с девятки).

картинка

ОЧЕНЬ:
— Внешний вид, привлекающий всеобщее внимание
— Удобный интерьер, просторный и практичный
— Экономичный подход к расходу топлива
— Отличная динамика, прекрасная управляемость
— Техническое оснащение

Не очень:
— Между передними сиденьями не было даже намека на подлокотник (доступно как опция)
— Нет уютного места для навигатора (опционально можно заказать штатную навигацию)
— Подвеска жестковата (на RunFlat-резине, на обычной помягче)
— Символический багажник
— Стереотипы )

   О навигаторе. Я его приделывал на китайскую вакуумную присоску под зеркало заднего вида, что несколько загораживало центральную часть обзора. Вентиляционные решетки достаточно специфичны, поэтому туда навигатор тоже не приделать. Единственный выход – лепить на торпеду специальное основание, которое в комплекте с навигаторами встречается очень редко. Из пяти навиков, что мне когда-то приходилось тестировать, подобная была только в одном.

картинка

The end
   Через пару дней после поездки девятку удалось починить установкой нового коммутатора и заменой эконостата в карбюраторе – вроде, ездит, но до того же Урюпинска сейчас я бы на ней не рискнул. Так вот, когда я пересел обратно в девятку, я не мог поверить, что долгое время я ездил на ЭТОМ.

Пусть машина не обижается – я готов сделать вид, что никаких свистов и дребезжаний у меня на скорости нет. Но вот то, что динамика просто никакая – тут не поспоришь. Сейчас думаю — уж не на ручнике ли я ездил ) В общем, ни разогнаться, ни притормозить. Не говоря уже про управляемость и руль без гидроусилителя.

Первые дня три мне вообще казалось, что с машиной что-то не так – ну не мог же я за неделю НАСТОЛЬКО отвыкнуть. Оказывается, мог – к хорошему быстро привыкаешь. Поэтому было очень грустно расставаться с Cooper S – буквально отрывал от сердца. Но ладно, мы же не про девятку.

картинка

   Главный герой данного обзора невероятно хорош. И если для далёкого непросвященного человека это «еще одна небольшая машинка», то для знающих людей Cooper S – это нездоровый блеск в глазах и желание поскорей усесться за баранку. По крайней мере, Трин (с его 400-сильным мерином) и мой брат (с хэтчбэк-цивиком) выглядели именно так )

Автомобиль понравился всем, кто в нем сидел, и даже тем, кто до этого не воспринимал данную марку всерьез.

картинка

Успехов!

Обзор MINI Cooper S 50 Camden Обзор MINI Cooper S 50 Camden Reviewed by Симонов И on 11:26 Rating: 5

Комментариев нет:

Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:

- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на аналогичные проекту ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта

Технологии Blogger.